Нарушение письма и чтения
Нарушения устной речи возникают у многих детей дошкольного возраста. Это и искаженное произношение одного, группы звуков, и серьезные проблемы с грамматикой, лексикой, фонематикой.
В последнее время количество школьников с нарушением письма стремительно увеличивается. При обследовании учащихся младших классов общеобразовательных школ выявляют детей,
Трудности с чтением чаще возникают у детей. Дислексия у взрослых встречается реже, но приносит гораздо больше неудобств.
Эти речевые нарушения диагностируют в школьном возрасте, когда ребенка обучают навыкам чтения и письма.
Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи. Дисграфическое нарушение имеет стойкий характер, однако не зависит от умственного развития школьника или дошкольника, и не связано с его плохой обучаемостью и недостатком знаний.
Дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушения письма) являются распространенными нарушениями среди младших школьников.
Дислексия (Dyslexia) − речевое нарушение, связанное с недоразвитием высших психических функций, что является причиной затруднений с чтением и письмом.